История Anti-Flag
Все началось в 1988-ом году. В то время Pat еще с трудом играл на ударных, а я еще хуже на гитаре. Но факт - мы были единственными панк-музыкантами в городе Glenshaw (где мы и выросли), находящемся где-то в штате Пенсильвания, и пока другие занимались всякой фигней, употребляли наркоту, а в перерыве пытались играть, мы целенаправленно шли к нашей цели - круто рубить панк-рок. К 1989-ому году мы более-менее научились играть и решили создать группу, которую назвали Anti-Flag. Но на нынешний Anti-Flag она, конечно, никаким местом не смахивает. В те времена моя сестра, Lucy Fester, была на вокале, а постоянных гитариста и басиста вообще не было. Но отыграв всего лишь одно шоу в церковном зале, мы единодушно решили прервать жалкое существование нашего ансамбля. Но однажды, в 93-м... Наигравшись в разных местных командах, Pat и я решили махнуть через страну на западное побережье (West Coast то бишь). Pat свалил в Питтсбург спустя две недели после нашего прибытия в Сан-Франциско (что на западном побережье), а я завис там аж на целых 8 месяцев, чего было достаточно для получения представления о местой панк-сцене. Вернувшись в Питтсбург, я и Pat решили, что пора уж нам создать серьезную группу. Все, что нам было нужно тогда - это хороший басист. Тогда и подвернулся Andy. Я встречал его двумя годами раньше в церкви. Наши мамы тогда нас обоих принуждали ходить в церковь, и Andy был единственным "панк - ребенком" из всей той толпы, ну кроме меня, конечно, и нас буквально тянуло друг к другу. Как потом оказалось, он играл на басу, и мы (я, Andy и Pat) пару раз отыграли вместе. Играли мы недолго, т. к. как раз тогда решили свалить на запад, но там нам ничего даже близко не светило. Поэтому, когда я вернулся из Сан-Франциско, мы решили позвать Andy, чтобы опять играть вместе в новой группе. Он согласился.
Мы оттачивали наше мастерство 3 месяца, а потом решили, что пора бы уж дать концерт. Мы должны были играть в живом радиошоу на WRTC, что вещает в Питтсбурге. Но у нас до сих пор не было имени! Andy и Pat предложили назваться старым, добрым Anti-Flag, я и Pat уже играли под таким именем с другими составами. Я подумал: "А почему бы и нет?" Название было навеяно Питтсбургской сценой 80-х - кучкой дебилов, придумавших себе лозунг "Свобода, а не фашизм" (Freedom not Fashizm). Но на самом деле они сами и несли фашистские идеи: нашивали себе на куртки американские флаги, болтали о преданности флагу, били всех кого попало. Я видел этих недоносков на концертах Subhumans, Circle Jerks, Exploited, махавших своими флагами. И они не хрена не врубались в смысл слов, которые лились со сцены. Взгляды музыкантов были полностью противоположны убеждениям этих "панков". Они понимали фашизм как:
1. проповедование экстрим-национализма,
2. систематическое насилие и террор.
Хотя они и выступали против расовой дискриминации, но они не понимали, что можно быть и анти-расистом, но при этом оставаться фашистом. Таким образом, хотя название Anti-Flag было придумано раньше, мы посчитали, что оно неплохо отражает положение вещей в современном в мире панк-рока. Мы хотели, чтобы наша музыка была не развлечением, а импульсом, двигателем, который заставил бы людей задуматься об истинном положении вещей. Мы не хотели навязывать кому-то свое мнение! Ни в коем случае. Мы просто хотели донести до слушателей наши идеи и взгляды... Таким образом в студию WRTC мы вошли как Anti-Flag.
Нахрена мы вставили дефис между "Anti" и "Flag"? Можно, конечно, было выпендриться и сказать, что так мы бросаем вызов, выказаем таким образом свое пренебрежительное отношение к грамматике английского языка, тем самым показывая нашу ненависть к современному обществу и т.д. и т.п. К сожалению, правда в том, что мы все оказались слишком бестолковы в вопросе использования дефиса.
Прошло 3 года. Все это время мы напряженно работали, давали много концертов и старались как можно чаще играть за пределами Питтсбурга, что было довольно сложно, потому что у нас не было собственного автобуса. И потому, что у нас не было много денег. Но в чем нам повезло, так это в том, что у нас появилось много знакомых среди коллег по панк-цеху. И они нам помогали устраивать шоу за пределами родного Питтсбурга. Мы были друзьями The Bad Genes и Submachine, уже отправлявшихся в туры. До места же назначения нас на своем фургоне довозила наша хорошая подруга Anne Flag, за что ей огромное СПАСИБО.
В 1995-ом мы поскребли в карманах и наскребли на полноценный US-тур, который состоялся летом 95-го. В честь такого случая дедушка Andy отписал нам свой фургон, на котором мы и катали по стране. Но, к сожалению наши, отношения с Andy оставляли желать лучшего. Весь тур мы ругались просто изо всякой херни! Окончательно наши отношения разладились в 96-ом году, во время нашего второго тура по Америке. Он был очень коротким - всего полторы недели. После его окончания Andy покинул группу. Позже мы разобрались в наших отношениях и снова хорошие друзья. После того как ушел Andy, мы с Pat'ом решили разобраться в чем же дело. Мы просто решили, что все зашло слишком далеко. Мы также решили, что больше никогда не доведем наши дела до такого состояния и будем бороться против этого. И хочу вам сказать, что после этого мы отыграли 4 американских, 3 канадских и несколько туров по восточному побережью без всяких крупных эксцессов. Разногласия? Да. Но никакого срача.
Временно на место Andy пришел Sean, который играл в команде The Bad Genes. Но вскоре его заменил наш друг Justin, и уже он играл в туре с группой D.B.S.. Как раз перед Новым Годом 1997-ого г. мы встретели Chris Head, он отыграл с нами пару концертов в канун праздника. А потом в начале 1997-ого принял участие в концертах в поддержку нашего альбома "Die For Your Government". Chris (которого мы иногда ласково называем Gimmie) отлично вписывался в ряды нашей группы, но проблема была в том, что он был гитаристом! Он больше не хотел играть на басу, а мы не хотели, чтобы он уходил. Поэтому мы сделали его вторым гитаристом, а на бас взяли Jamie Cock. Pat и я повстречали Cock во время тура 95-го года, когда мы выступали в ее родном городе Торонто. Она оказалась классной теткой и очень хотела играть у нас на басу. И вот... у нас остается месяц до совместного тура с UK Subs, а у нас нет басиста! "Какого хера?!",- подумали мы и взяли Cock в группу. К сожаления, ей не удалось закрепиться в составе, и так в 99-ом мы снова оказались в состоянии раскола. И как раз в это время мы собирались дать концерт совместно с Subhumans, потому то нам и был срочно нужен бас-гитарист. К счастью, множество фэнов, полных энтузиазма, с которыми мы продолжали сталкиваться на наших шоу предлагали себя в группу. "Почему бы и нет?" подумали мы и так и сделали... так появился #2. Не знаю, чтобы мы делали, если бы #2, в то время заканчивавший среднюю школу, не смог так быстро разобраться со своими школьными делами для того, чтобы поскорее отправиться с нами в дорогу.
С помощью #2 мы живо закончили "A New Kind of Army", выпущенный Go Kart Records в апреле 99-ого. Само собой разумеется, мы продолжали концертировать, концертировать, концертировать... множество новых фэнов полюбили этот CD, послушав как и о чем мы поем. Так мы врубились, что способны найти еще охуенных чуваков, разделяющих наше мировозрение, и один из самых крутых опытов того времени - личное приглашение Tom'а Morello и Rage Against The Machine сыграть с ними несколько концертов. К сожалению, я сильно заболел в то время, так что Anti-Flag смог отыграть с ними совсем мало концертов, но с тех пор мы держим связь с Tom'ом. После того, как все обдумав, мы посчитали крутой затеей попытаться помочь некоторым молодым бэндам, мы стартовали маленький лейбл. Этот лейбл - A-F Records. Нашим первым релизом стал "Their System Doesn’t Work For You" - переиздание нашего сплита с канадцами D.B.S.. Деньги, полученные от выпуска этого cd, помогли финансировать следующий релиз - альбом "Golden Mile" наших друзей Reagan Squad (к сожалению сейчас распавшихся). Постепенно лейбл стал расти (после кучи проб и ошибок), со временем он становится все более и более мощным.
В 2000-ом нас пригласили принять участие в Warped Tour, где мы приобрели до фига новых друзей, в том числе Fat Mike из NOFX/Fat Wreck Chords. Он спросил, не хотим ли мы выпустить следующий CD с ним, на что мы ответили: "Базаришь, чувак!". Осень 2000-ого мы отправились в Лафайетт, штат Индиана, в Sonic Iguana Studios, руководимую Mass Georgini (абсолютно фантастический чел и исключительно талантливый звукорежиссер, продюсер и музыкант, на счету которого участие в таких бэндах как Screeching Weasel, Common Rider, Squirtgun и куче других). Результатом стал "Underground Network", выпущенный Fat Wreck в начале 2001-ого.
Несмотря на неимоверную усталость от бесконечных выступлений, мы хотели попробовать как-то разнообразить наш следующий CD. Мы подумали, что вместо того, чтобы идти в студию и писать полноценный лонгплей, будет круче, если мы поместим в CD дух и энергию нашего живого показа. Так после записи нескольких песен, слишком хороших, чтобы их упустить, мы организовали шоу в Mr. Roboto Project в Питтсбурге в декабре 2001-ого, пригласили связку наших самых близких друзей и записали на пленку весь этот угар. Этот CD - "Mobilize". На следующую пару месяцев мы отправились в "Mobilize for Peace" тур, где играли как с такими довольно известными группами как Good Riddance, Strike Anywhere, Against All Authority и Thrice, так с бэндами из A-F Records family, такими как The Code, Pipedown, Thought Riot и Virus Nine. Кроме того в 2002-ом мы впервые отправились с концертами в Европу - мы турили с Millencolin и the Donots. Это был уникальный опыт, было так клево, надеюсь, мы вернемся в Старый Свет в самое ближайшее время. Наконец, после возвращения домой из Европы мы снова собрались в дорогу - мы приняли участие в Warped Tour 2002, шесть недель панк угара и серъезного лишения сна.
В 2003-ем году Anti-Flag отпраздновали свое десятилетие. Мы изъездили всю Северную Америку вдоль и поперек, но одна вещь всегда остававалась неизменной - наши фэны. Независимо от того куда мы ехали, везде нас встречали очень добродушно. Я думаю реальным двигателем группы являются именно они - те, кого мы встречаем по всему миру и у кого те же проблемы, убеждения и идеалы, что и у нас. Когда все плохо или что-то пошло не так, я спрашиваю себя: "Почему же черт возьми это меня волнует?". Наверно, потому, что у меня те же проблемы, что и у людей, для которых я пою, я и стараюсь сделать все возможное, чтобы сделать жизнь лучше. В конце хочу лишь поблагодарить всех наших фэнов, которые поддерживали и вдохновляли нас все эти годы.
С пожеланием моря любви и всего наилучшего - Justin Sane
P.S. Pat Thetic сказал: "Автографы разделяют. Так будем едины". И он чертовски прав.