Курт Дональд Кобейн (Kurt Donald Cobain, 20 февраля 1967 — 5 апреля 1994)
Курт Кобейн родился 20 февраля 1967 года в семье Венди Кобейн и Дональда Кобейна, в госпитале города Абердин, штат Вашингтон. Сначала семья жила в небольшом портовом городке Хокуаим, штат Вашингтон, а в Абердин Кобейны переехали когда Курту было шесть месяцев.
Курт рос в многочисленном семействе, находясь под присмотром восьми тётушек и дядюшек, которые постоянно его баловали. Отец Курта — Дональд Кобейн (англ. Donald Cobain), немец по происхождению, работал автомехаником. Мать — Вэнди О’Коннор (англ. Wendy O’Connor) — ирландских кровей, сменила за свою жизнь массу профессий, работала и воспитательницей, и секретаршей и кельнершей в баре. Семейство Кобейнов с великим трудом приобрело типичный для среднего класса дом, в котором прошло детство Курта. Он был единственным ребенком в семье до трех лет, пока не родилась сестра Ким.
В детстве Курт был застенчивым мальчиком с художественными наклонностями. В школе он получил несколько наград за работы по рисованию и дизайну. Например, на Хэллоуин во втором классе его рисунок поместили на первую страницу школьной газеты, где обычно размещали рисунки пятиклассников, на что Курт очень сильно рассердился, потому что не считал свои художественные способности выдающимися.
Большое влияние на развитие музыкальных способностей Курта оказали его дядя Чак и тётя Мэри. Чак играл в группе и часто брал Курта на репетиции, где иногда давал Курту микрофон и влючал какую-нибудь запись, чтобы Курт пел. Сестра Чака — Мэри, певица из бара, — тоже приняла участие в формировании музыкального вкуса мальчика. Она подарила ему пластинки The Beatles и The Monkees, а также дала первые уроки игры на гитаре.
В семь лет Курт уже мог спеть под гитару свою любимую песню «Alice`s Restaurant» из репертуара Арло Гатри (англ. Arlo Guthrie) и отстучать на барабане битловские «Hey Jude» и «Revolution». Причем ударные ему нравились больше. После школы он по несколько часов долбил по своей маленькой ударной установке «Mickey Mouse», пока не пробил «бочку» и не превратил тарелки в кусок железа. «Я бил в большой барабан, висящий на груди, и орал „Hey Jude“ — вспоминал Курт, — мне очень хотелось быть Ринго Старром, хотя Джон Леннон, который к моему сожалению, не играл на барабане, мне импонировал куда больше».
С детства у Курта были проблемы с позвоночником, к тому же он болел хроническим бронхитом. По его словам, он мог свободно использовать обе руки, но отец принуждал его использовать правую, чтоб он не вырос левшой, но это привело к обратному результату. В результате этого у Курта развилось искривление позвоночника, которое затем усилилось из-за гитары. В дополнение к этому врачи установили, что Курт страдает гиперактивностью и прописали лечение риталином, которое привело к тому, что он не мог заснуть по ночам и спал на уроках в школе. Ему помогло только исключение из рациона сахара. Но это лечение не помешало Курту выплескивать энергию в огромных количествах. «Я был невероятно счастливым ребенком, ― вспоминал Курт. ― Я все время кричал и пел. Просто не мог вовремя остановиться. Иногда другие ребята били меня за то, что я не знал меры в играх. Я относился к играм очень серьёзно. Я был по-настоящему счастлив.»
В 1975 году родители Курта разводятся, в основном по инициативе Венди, которой не нравилось, что Дон предпочитал игру в баскетбол или бейсбол домашнему очагу. В итоге этот развод положил конец счастливому детству Курта. «Он стал угрюмым, ― вспоминает Венди, ― злым и насмешливым.» На стене своей комнаты он написал: «Я ненавижу маму, я ненавижу папу, папа ненавидит маму, мама ненавидит папу, здесь есть отчего загрустить», под этой фразой нарисовал мозг, над которым располагался большой знак вопроса. По словам Курта, из его жизни тогда ушел свет, который он с тех пор не мог обрести. В результате он не мог нормально общаться ни с другими людьми, у которых были свои семьи, ни со своими родителями, на которых он был зол за то, что они расстались. Особенно сильно он отдалился от отца, с которым, по его словами, у него никогда не было ничего общего.
Отец пытался заставить его заниматься спортом, при этом полностью игнорируя его тягу к искусству. Курт не мог общаться со спортсменами, но занимался спортом потому что это позволяло ему давать волю своему гневу. Один раз Курт устроил бунт: на крупное соревнование, где он должен был выступать, пришел отец, но Курт не стал биться, а просто дал себя положить на лопатки четыре раза, после чего отец ушел с трибун.
Примерно в десятилетнем возрасте Курт начинает ощущать, что художественные и музыкальными способности сделали его непохожим на других людей, что вылилось в отчужденность от сверстников в двенадцатилетнем возрасте. В июле 1979 года окончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в живот, брат матери — Барл Кобейн (англ. Burle Cobain). Курт очень любил и уважал своего дядю, и его смерть в полном смысле слова выбила подростка из колеи. Он впал в депрессию и свёл к минимуму свои отношения со сверстниками. «Я часами сидел в своей спальне и бренчал на гитаре, — говорил Курт, — я не имел ни малейшего понятия, что из-за моего затворничества девицы считали меня большим оригиналом и постоянно за мной приударяли. Моих немногочисленных приятелей этот факт просто удивлял, ведь я был далеко не красавцем. Однако ни одной из претенденток не удалось меня „раскрутить“, так как в то время мне казалось, что я гомосексуал. На самом деле это была самая настоящая мизантропия».
Первый год после развода родителей Курт жил с матерью, но съехал оттуда из-за друга матери, который страдал параноидальной шизофренией. Затем он переехал к отцу в Монтесано, недалеко от Абердина. И опять повторилась та же ситуация ― у отца появляется жена и новая семья, с которой Курт не смог сойтись. Курт начинает жить в постоянных переездах между Абердином и Мотесано, селясь поочередно в семьях дядьев, тёток или у отца.
В 1984 году Венди выходит замуж за Пэта О'Коннора, который довольно часто и много пил. Однажды, вернувшись в семь утра после пьянки, Пэт так разозлил Венди, что она вечером, после работы взяла одно из ружей мужа и грозилась его убить, но не смогла зарядить ружье. Затем она собрала весь арсенал мужа, который он хранил для самообороны, и утопила его в реке неподалеку. Курт, наблюдавший за этой сценой, нанял двух ребят, которые вытащили оружие, а затем продал его, купив на вырученные деньги хорошую звукоустановку.
В девятом классе Курт начинает курить траву, причем в некоторый период — ежедневно. Он много прогуливает и учится неохотно, главным образом потому что ненавидел большинство учителей за религиозный фанатизм и расизм. Частые переезды также не способствовали хорошей учёбе. В это же время Курт встречается в течение нескольких месяцев с девушкой Джеки, которая, по словам Курта, просто использовала его, пока её парень был в тюрьме. Тогда же он пытается бросить курить траву для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Его даже пытались завербовать в ВМС, так как он получил высокие оценки. Сразу же после неудачной попытки вербовки в ВМС Курт уезжает от отца к матери, которая отправляет его жить к другу Курта, Джесси Риду, родители которого принадлежали к религиозному направлению «возрождённые христиане». Курт вел себя довольно непочтительно по отношению к хозяевам и, после того, как он один раз выбил входную дверь, мистер Рид попросил его уехать.
В 1984 году Курт бросает среднюю школу за полгода до окончания и решает больше не учиться. Мать такое положение дел не устраивает, и после нескольких скандалов она выгнала сына из дома. Курту пришлось жить у друзей. В его жизни наступил сложный период, когда ночевать было негде и спать приходилось либо под мостом через реку Уишка, либо в кабинах грузовиков. Он очень гордился своим положением, которое, по его мнению, делало его настоящим панк-рокером.
В 1986 году восемь месяцев Курт живёт в семье Шиллингеров, у которых было пять сыновей и одна дочь, и лишний едок не был для них проблемой. Вместе с одним из сыновей Шиллингера, Эриком, Курт играет вместе некоторые вещи.
Летом его компания часто устраивала пьянки, на которых все крушила и ломала всё вокруг. Один раз его задержала полиция, оштрафовав на 180 долларов и 30 дней тюрьмы условно за разукрашивание стен аморальными надписями. В то же лето Курт познакомился с героином.
Курт устраивается на работу в качестве монтера в местном отделении Христианского Союза Молодежи. Немного там проработав, он устраивается на работу, которая ему нравилась — инструктором плавания для детей от трех до семи лет.
Вернувшись в один вечер с вечеринки, Курт подрался с Эриком Шиллингером, после чего съехал из дома Шилленгеров к Баззу Осборну, а потом к матери. Весной 1986 года Курт уговаривает Венди снять ему старый дом недалеко от неё, вместе с ним живёт бас-гитарист The Melvins, Мэтт Лукин. Курт устраивается на работу в один из отелей на побережье, но практически не выполняет свои обязанности. Из-за нехватки денег друзья заменяют наркотики суррогатом, например, кремом для бритья. Через пять месяцев Лукин уезжает и на его место приезжает Дилан Карлсон, который прожил у Курта две недели. Курт прожил в доме ещё два месяца, встречаясь с девушкой Трейси Марандер, которая внешне соответствовала тусовке Курта, но обладала мягкой и заботливой душой.
Этой же зимой Курт сильно обжег руку, врачи сказали что он не сможет играть, но Венди отвела его к одному специалисту, который вылечил Курта, но некоторое время он практически не брал в руки гитару и для него наступили трудные времена, ему даже не хватало денег на еду.
Курт начал слушать рок-музыку после того, как отец вступил в клуб филофонистов "Коламбия Хаус" и ему стали приходить альбомы Aerosmith, KISS, Led Zeppelin и Black Sabbath.
В четырнадцать лет Курт получает в подарок от дяди Чака подержанную электрогитару и небольшой усилитель.В это же время он узнает о Sex Pistols, и панк-рок захватывает его. Он, ни разу не слышав панк-рока, начинает играть, то, чем, по его мнению, должен быть панк-рок — “три аккорда и много крика”. По словам Курта, его первая музыка “была похожа на Led Zeppelin, только грубее, и я старался сделать её как можно более агрессивной и злой”.
За неимением лучшего Курт стал поклонником местной панк-группы The Melvins, побывав примерно на 200 концертах этого ансамбля. Помогал таскать аппаратуру и настраивать инструменты, не пропускал ни одной репетиции и активно участвовал в пьянках-гулянках, обычно продолжавшихся до утра. Так он подружился с басистом Мэттом Лукином (англ. Matt Lukin) и лидером команды Баззом Озборном (англ. Buzz Ozborne), большим поклонником британской команды The Who. Базз же дал Курту послушать настоящий панк-рок — Black Flag, Flipper и MDC, ошеломив его этим. В августе 1984 года он попадает на концерт Black Flag, вернувшись оттуда панк-рокером в душе.
«Быть панк-рокером соответствовало моей низкой самооценке, ― рассказывал он, ― так как это помогло мне понять, что мне не нужно быть рок-звездой, что я не хочу быть рок-звездой. Таким образом мне удавалось балансировать: я всегда колебался между нежеланием и невозможностью этого и в то же время желанием. Желанием показать людям, на что я способен. Во всем этом много путаницы. Я очень рад, что пришел к панк-року именно в то время, потому что это дало мне несколько лет, чтобы повзрослеть, определиться со своими ценностями и понять, что я за человек.»
После окончания школы Курт пытается играть вместе со своим знакомым, Джесси Ридом; тот оказывается, по выражению Курта, «одним из наиболее отсталых в музыкальном плане людей, что я когда-либо знал». Вскоре он находит работу в Абердинской школе. Джесси Рид покинул Курта, уехав служить в ВМС США, после чего Курт пожил пару месяцев и покинул осенью 1985 года то, что осталось от квартиры, которую он снимал, задолжав хозяину за несколько месяцев.
Вместе с The Melvins Курт начинает часто бывать в Олимпии, столице штата. Молодежь Олимпии предпочитала слушать «лав-рок», который исполняли местные группы. Эта музыка напомнила Курту о безмятежном детстве до развода родителей.
В конце 1985 года Курт образует группу Fecal Matter вместе с ударником The Melvins Дейлом Кровером в качестве бас-гитариста и Грегом Хокансоном с качестве ударника. Они даже сыграли перед The Melvins, затем прогнали Хокансона и записали на магнитофон семь песен.
Первое выступление Курта состоялось в составе новообразованной группы Brown Towel, название которой было по ошибке написано как Brown Cow. В состав группы входил Базз Осборн в качестве бас-гитариста, Дейл Кровер в качестве ударника и Курт в качестве солиста. Перед выступлением Курт не выдержал нервного напряжения и напился.
В это время Крис Новоселич, гитарист The Melvins, предлагает Курту создать группу. Курт входит в её состав в качестве ударника, Крис — гитарист, Стив Ньюмен — бас-гитарист. Стив недолго пробыл в составе группы, после нескольких репетиций он подрался с Куртом.
Зимой 1987 года группа находит себе нового ударника — Аарона Букхарда, о котором Курт говорил, что он веселый и жизнерадостный человек. Репетировали в доме Курта, сначала играли вещи Fecal Metal, а потом стали писать новые песни.
Бешенный энтузиазм и внешний вид Курта был не по душе Буркхарду, которому больше нравился обычный металл. Поначалу Крис тоже пропускал репетиции, но в конце концов Курт его заразил своим рвением и они начали упорно репетировать, чтобы начать где-нибудь выступать.
На своем первом выступлении в Реймонде они шокировали публику своим выступлением, во время которого Крис прыгал в окно туда и обратно, а Курт исполнял соло, стоя на столе. Затем состоялось первое выступление в большом зале Олимпии, где они закрывали вечер, а потом и первая запись на местной радиостанции. Курт меняет несколько имен для группы, останавливаясь в итоге на Nirvana.
С конца декабря 1988 года до конца января 1989 года шла работа над первым альбомом «Bleach». Песни с альбома писались Куртом в спешке, практически в ночь перед записью. По его словам, он мало тогда заботился о лирике и писал песни предельно короткими, чтобы не завалить их при выступлении. В это время Курт был недоволен своим вокалом, потому что был простужен, из-за этого участники были под кодином, когда записывали диск. За альбом заплатил Джейсон Эверман, который впоследствии вошёл в состав группы в качестве второго гитариста для того, чтобы Курт почувствовал себя уверенней при одновременном пении и игре на гитаре, что и произошло. После записи альбома группа в феврале 1989 года отправляется в короткий двухнедельный тур по западному побережью США.
Курт сам признал то, что альбом был медленным, тяжёлым, не мелодичным, но он сам ограничил себя, так как в то время публика ещё не была готова для этого. Он хотел привлечь к себе внимание, чтобы потом выпустить то, что он хочет. Под влиянием руководства Sub Pop Курт даже не включил одну песню, написанную им под влиянием Vaselines. Всё это помогло группе найти свою манеру написания песен, которая должна была быть достаточно новой даже по сравнению с панк-роком, которые уже начинал приедаться.
Затем группа отправилась в первый большой тур по стране. Парни сами решали, где играть и ночевать, так как у них не было дорожного менеджера. За свои выступления они получали немного, этого хватало только на проживание.
В Питтсбурге Курт расколол одну из своих лучших гитар, на что очень сильно разозлился Джейсон, который в скором времени ушел в Soundgarden, а парни стали специально покупать старые гитары для того, чтобы можно было и далее устраивать такие побоища.
После нескольких концертов группа отправляется в тур по Среднему Западу вместе с со своим дорожным менеджером. В Миннеаполисе Курт попадает в больницу с острыми болями в желудке, которые начали его мучить ещё после переезда в Олимпию и не отпускали на протяжении всей жизни, ставя в тупик всех докторов.
Затем группа отправилась в европейский тур, на протяжении которого Курт пользовался любым удобным моментом, чтобы поспать. На концерте в Риме у него произошел нервный срыв: после нескольких песен он разбил гитару и бросился на стойку с динамиками, после небольшого переполоха Курт зарыдал, повторяя, что он уезжает домой.
В июне 1990 года Курт был вынужден исключить из состава группы Чеда, после чего были отменены гастроли в Великобритании, а в августе группа приняла участие в туре в кампании с Sonic Youth.
Курт расстается с Трейси и начинается встречаться с Тоби Вейл, которая издавала свой журнал «Riot Girls». Она же познакомила Курта с идеями феминизма.
На одном из концертов Nirvana присутствовал Дэйв Гролл, который специально прилетел на этот концерт. Сначала он жил у Криса, а потом переехал к Курту, с которым проводил всё время, но при этом они практически не разговаривали.
На первом концерте Дэйв пробивает малый барабан, и Курт показывает его публике, как бы говоря, что Nirvana нашла настоящего ударника.
В конце 1990 Курт разрывает отношения с Тоби, которая не могла дать ему привязанность на долгий срок.
Дела у Sub Pop шли плохо, она была на грани банкротства, к тому же, они пытались навязать группе свою политику, в результате парни начали вести переговоры с другими звукозаписывающими фирмами. Им предлагали подписать большие контракты, но они не спешили. Курт даже предложил подписать контракт, взять деньги и разойтись, как делали неоднократно участники Sex Pistols. В итоге выбор пал на Geffen Records. Компания установила каждому члену группы пособие в тысячу долларов, но этого не хватало. Начались тяжелые дни для группы и Курт начал принимать героин, что вызывало тревогу у друзей, хотя у него ещё и не было зависимости.
С выходом альбома Nevermind связан лучший, по мнению Курта, период в жизни группы. Запись альбома происходила с мая по июнь 1991 года на Sound City Studios в Лос-Анджелесе.
Группа работала по восемь часов в день, при этом Курт играл спонтанно и практически без дублей, но настолько хорошо, что песни записывались очень быстро. «Я очень редко пишу об одной теме или одном предмете, — рассказывал Курт. — Эта тема мне скоро надоедает, и дальше в песне я пишу о чём-либо другом, так что она заканчивается совсем другой мыслью.»
В Лос-Анджелесе Курт не знал ни одного наркоторговца, так что ему пришлось подсесть на кодеин.
Счастливое время в жизни группы было омрачено тем, что, по выражениям Курта и Криса, на их концерты приходили обычные люди, которые ничего не понимали в их музыке и слушали её только потому что она была известной. На концерте в Далласе Курт напился, предварительно приняв таблетки от бронхита, приступ которого недавно испытал, в результате этого он практически не мог вести концерт. В приступе ярости он разбил один динамик монитора, за что в последствии его попытался избить владелец динамиков, но во время подоспевший Крис защитил друга; их попытались избить после концерта, но они успели сесть в такси и уехать.
В европейском туре у Курта обострились проблемы с животом. По его словам, он уже тогда подумывал о самоубийстве. Вернувшись после тура в Сиэттл Курт начал осознанно употреблять героин. Именно в героине он нашел лекарство от болей в животе.
После выхода Nevermind Курт превращается в рок-идола, как бы этого ему не хотелось и как бы он сам не боролся со всякими идолами. Он открыто возмущался тем, что пресса вмешивалась в его жизнь и как результат журналисты стали ещё больше следить за ним.
Стив Персиваль Харрис (англ. Stephen Percival Harris; родился 12 марта 1956 года в Ист-Энде Лондона) — английский бас-гитарист, основатель и автор большинства песен (как музыки, так и текстов) группы Iron Maiden. Ранее работал в Gypsy's Kiss, позднее присоединился к Smiler. Гениальный бас-гитарист, который обдадает непривзойдённым чувством ритма, благодаря чему, он умеет извлекать из своей гитары настолько скоростные звуки, что их можно сравнить с огнём пулемёта. В юности Стив мог играть за свою любимую футбольную команду «Вест Хэм Юнайтед», но тяга к музыке взяла своё. Юный Стив изначально хотел быть барабанщиком, но маленькая лондонская квартира, в которой он жил, не позволяла завести барабанную установку. И Стив принял решение потратить свои кровно заработанные 70 фунтов на покупку бас-гитары. Поиграв под началом взрослых, но менее одарённых музыкантов, Стив решает создать свою собственную группу. Вместе с другом Дэйвом Мюрреем, впоследствии ставшим основным гитаристом Iron Maiden, Стив образовывает свою группу. Вот уже три десятилетия Стив ведёт свою команду вперёд, ведь каждой удачливой команде требуется свой капитан, и к счастью для Iron Maiden Стив с достоинством и честью делает это дело. Стив обожает футбол и болеет за футбольный клуб «Вест Хэм Юнайтед». В его юношеской команде он играл до того времени, как стал активно заниматься музыкальным творчеством.
Женат; пятеро детей.
Родился 12 марта 1956 года. его отец был водителем грузовика, а мать, хотя и имела несколько второстепенных работ, большую часть времени проводила дома по уходу за четырьмя детьми. Стив был самым старшим ребёнком и единственным мальчиком. Как вспоминал сам Харрис, возможно его увлечение музыкой происходило из его юношеских лет, когда сёстры и их друзья постоянно слушали музыке в доме Харрисов (The Beatles, Simon And Garfunkel).
Но прежде идеи заниматься музыкой Стив имел мечту стать профессиональным футболистом.
--------------------------
Брюс Дикинсон (род. 7 августа 1958 г.) — британский рок-певец, музыкант, писатель, автор песен, спортсмен (фехтовальщик), пилот гражданской авиации, радиоведущий, продюсер, актёр, прежде всего известный как фронтмен популярной хэви-метал группы Iron Maiden. Дикинсон стал известен не только из-за своего уникального по силе голоса и харизмы фронтмена, но и благодаря выдающейся работоспособности, которая позволяет ему трудиться с одинаковой усердностью в разных сферах деятельности.
Получив практически незамедлительное приглашение присоединиться к группе, Дикинсон столкнулся с проблемой другого характера: через две недели необходимо было сдавать выпускные экзамены в университете. Вообще-то этот диплом никогда не был особенно важен для Брюса, пока он не осознал, что у него больше может не быть шанса сдать выпускные экзамены, кроме как отказаться от всех своих побочных занятий, по крайней мере, на время. Умудрившись завалить все экзамены за второй курс, Дикинсон однако не хотел выпуститься круглым двоечником, поэтому засев на две недели в библиотеке, он практически догнал весь свой поток. В итоге он сдал все не хуже остальных.
Однако резкий переход от экзаменов к репетициям с Samson не могли не сказаться на силах Брюса. В результате практически с первых дней в новой группе он подсел на наркотики. По его собственному признанию самым тяжёлым, что он принимал, была марихуана. Вскоре Дикинсон осознал, что для общения с остальным коллективом, поддержания общения и творческой обстановки ему попросту приходится принимать наркотики. «Так я приходил к выводу, что надо просто выкурить косяк. Иначе было невозможно что-либо написать. Понимаешь, я превратился на пару лет в такого человека, каким я на самом деле не был. Я просто слишком сильно хотел стать вокалистом и думал, что это лишь часть той цены, которую я должен заплатить за это.» [2] Присоединившись к Samson сразу после выпуска ими альбома «Suvivors», Дикинсон записал с ними ещё два лонгплея «Head On» (выпущенный в 1980 на лейбле Gem) и «Shock Tactics» (выпущенный на лейбле RCA после банкротства Gem в 1981). У группы была идея перезаписать с Дикинсоном и альбом-предшественник, однако эти планы так никогда и не воплотились в жизнь. Как Samson, так и Iron Maiden в то время были яркими представителями Новой Волны Британского Хэви-Метала, и этот факт принадлежности к одному стилю рано или поздно должен был свести группы вместе. В результате так и случилось — на одном из мероприятий, носивших название Crusade For Heavy Metal, приблизительно в 1980 г. Дикинсон впервые увидел выступленеие Iron Maiden. Последующая его встреча с группой, которая сделала его знаменитым, состоялась год спустя, когда Samson записывали «Shock Tactics» в одной студии, где Maiden также работали над «Killers». Дикинсон сразу отметил для себя похожесть группы на своих кумиров Deep Purple, однако сам попытки наладить контакты с группой не предпринимал. В то же время Samson настигли крупные проблемы в связи с менеджментом и продюсированием альбомов, так как их бывший лейбл разорился, а новый не воспринимал их должным образом и, соответственно, не собирался финансировать. Выступление на Reading Festival стало последней точкой соприкосновения: Дикинсон получил приглашение на прослушивание и на этом моменте этап его карьеры с Samson получил своё логическое завершение.
Iron Maiden
Уже на первой репетиции Дикинсон осознал, что уровень подготовки в Iron Maiden стоит на голову выше его предыдущей группы. Коллектив был полностью оснащён необходимым оборудованием, имел профессиональный техперсонал, контракт с лэйблом, хорошего менеджера, а главное — амбиции и желание работать. После принятия приглашения присоединиться к Iron Maiden Дикинсон провёл неделю, репетируя с группой, записывая несколько демо и постепенно убеждаясь, что это именно та группа, которая ему нужна. Дикинсон также обнаружил, что порядки в группе были весьма строгими. В то время как Samson бесцельно дурачились, Maiden работали с довольно ясным представлением о требуемом результате. Они работали по чётко определённому плану, разбитому на календарные дни.
После нескольких выступлений в Италии, позволивших Дикинсону влиться в коллектив, группа приступила к записи нового материала для третьего альбома. Это был первый раз, когда группа записывала абсолютно новый материал, так как прежде они издавали песни, которые играла годами на концертах, за исключением нескольких треков на альбоме Killers. Альбом The Number of the Beast был записан в течении 5 недель. Из-за проблем, связанных с контрактом с предыдущим лейблом, Дикинсон изначально вообще не упоминался как автор музыки и текста, хотя и имел непосредственное отношение к написанию материала.
Сингл «Run to the Hills» стал хитом и поднялся в британских чартах до #7, а последующий альбом и гастрольный тур стали наиболее успешными для группы. Во время тура Дикинсон очень хорошо вписался в роль фронтмена, и два последующих альбома «Piece of Mind» и «Powerslave» показали очень сплочёную и творческую команду. С приходом Дикинсона и Смита их вклад в написание песен превысил половину материала, что не редко приводило к конфликтам в группе.
Во время тура «Powerslave» Дикинсон одевал перьевую, предположительно вдохновлённую египетской тематикой, маску. Таким образом он пытался привнести больше театральных элементов в сценическое шоу. Это было время вершины популярности группы. Тур длился более года, а новые даты выступлений всё продолжали добавляться. Дикинсона с ухудшением самочувствия стали посещать мысли бросить всё и вернуться домой.
Когда тур «Somewhere in Time» был завершён, Iron Maiden уже собирались приступить к записи нового, на этот раз концептуального, альбома. Это опять-таки была неизведаная територрия для группы. Харрис записал песню «The Clairvoyant». Дикинсону идея понравилась и вскоре группа приступила к записи цельного альбома, основанного на персонаже, наделённом даром предвиденья. Когда запись была закончена (декабрь 1987 года), Дикинсон переехал в Бонн, где он смог быть ближе к западногерманскому центру фехтования. В конце 80-х Дикинсон достиг пика своей спортивной карьеры: он позиционировался на 7 месте в списке лучших фехтовальщиков Великобритании, а его клуб (Hemel Hempstead Fencing Club) представлял Великобританию на Европейском кубке 1989 года.
После окончания тура в поддержку альбома Seventh Son of a Seventh Son в 1988 году, который увенчался участием группы в качестве хэдлайнеров на фестивале в Доннингтоне перед 107,000 толпой, группа взяла годичный перерыв. Сразу же появились слухи о том, что группа распалась, так как каждый участник был замечен в работе над сольным проектом. Дикинсону предоставилась возможность записать саундтрек к триллеру «Кошмар на улице Вязов-5: Дитя Сна», чем он и не применул воспользоваться, пригласив для участия в записи своего старого друга Яника Гирса.
Примерно в это же время Дикинсон появился в эпизоде телесериала Paradise Club, где он играл рольь рок-гитариста, пытавшегося вырваться из-под диктаторства своей рекординговой компании. Некоторые треки для серии были записаны Дикинсоном, преимущественно кавер-версии за исключением «Ballad of Mutt», на которой Дикинсон играет соло на акустической гитаре.
Сольная карьера
Его карьера вне Iron Maiden началась с записи песни «Bring Your Daughter to the Slaughter», которая стала саундтреком к фильму «Кошмар на улице Вязов-5: Дитя Сна», и позже вошла в компиляцию «The Best of Bruce Dickinson». Другая версия этой же песни была записана для альбома Iron Maiden No Prayer for the Dying. Исходная версия песни позволила Дикинсону задуматься над студийным альбомом, который и был записан на пару с его другом и будущим гитаристом Iron Maiden Яником Гирсом за две недели. Результат их работы, получивший название «Tattooed Millionaire», оказался более, чем неожиданым. А некоторые песни с явным эротическим содержанием врядли вообще могли быть написаны
Перед выпуском своего второго предложения Balls to Picasso Дикинсон покинул Iron Maiden и прошёл через сотрудничество с двумя совершенно разными людьми, предлагавшими разные варианты песен для альбома. Первым был Майк Грей из группы Skin, вторым — продюсер Кейт Олсен. С последним было записано несколько песен, которые позже увидят свет в качестве дополнений к сингам, а одна, «No Way Out… Continued», войдёт на второй диск компиляции The Best of Bruce Dickinson. Дикинсон остался недоволен большей частью материала этих сессий. Спасением для его сольной карьеры стало предложение сотрудничества, поступившее от гитариста Tribe of Gypsies Роя Зеда. Он согласился работать с Дикинсоном, чтобы улучшить альбом Кейт Олсен и закончить перезапись всех песен, кроме «Tears of the Dragon». «Balls to Picasso» был намного более зрелой работой, чем «Tattooed Millionaire», он удачно сочетал в себе мелодизм и тяжесть. После релиза Рой Зед и «Tribes of gypsies» занялись своими делами, а Дикинсону пришлось искать новых партнеров. В 1996 году Брюс пригласил к себе в соавторы Алекса Диксона, с которым создал группу «Skunkworks». Альбом, получивший одноимённое название, носил гранжевый оттенок, что не только стало неприятным сюрпризом для слушателей, но и заставило крепко задуматься самого Дикинсона.[3]
Брюс вновь разыскал Роя Зеда и, взяв четкий курс на хэви-метал, приступил к записи нового альбома Accident of Birth, при создании которого удержался от творческих экспериментов. В записи альбома и последующем туре участвовал участник Iron Maiden Эдриан Смит. Accident of birth имел большой успех и Дикинсон уже не стал опускать планку на следующей работе, The Chemical Wedding, базировавшейся на произведениях Уильяма Блейка. Ко времени выхода концертника Scream for me Brazil отношения Брюса с Iron Maiden нормализовались, и вокалист вернулся в родную команду.
Возвращение в Iron Maiden. Продолжение сольной карьеры
Вместе с Эдрианом Смитом Дикинсон воссоединился с Iron Maiden в 1999 году. Теперь как группа с 6 участниками коллектив совершил небольшое турне, сет-лист которого был составлен по заявкам фанатов. После записи с Брюсом нового двенадцатого по счёту студийного альбома, первого с 1993 года, группа отправилась в The Brave New World tour, апогеем которого стало выступление перед 250-ти тысячной толпой в Рио-де-Женейро, которое было запечатлено для первого DVD Iron Maiden Rock In Rio. В последующие годы Дикинсон остаётся участником группы: он принял участие в записи последних альбомов группы Dance Of Death и A Matter Of Life And Death, выступая при записи материала также как соавтор музыки и песен. С именем Дикинсона связан и происшедший с группой инцидент на Оззифесте в Сан-Бернандино, где Дикинсон проявил себя как настоящий лидер группы.
В то же время Дикинсон продолжает заниматься и сольной карьерой, привлекая к ней своего старого друга Roy Z. Еще в самом начале реюниона с Iron Maiden им был выпущен концертный альбом Scream For Me Brazil. В 2001 году свет увидела компиляция лучших произведений сольной карьеры Дикинсона на двух дисках The Best of Bruce Dickinson. Вышедший летом 2005 года лонгплей Tyanny of Souls доказал, что и как сольный исполнитель Брюс остаётся на весьма высоком уровне. Как итог сольной карьеры летом 2006 года музыкант выпустил сборник своей видеографии Anthology, которая отразила все этапы его творчества вне Iron Maiden: Samson, сольный тур 1991 года, Scunworks, завершающий этап сольной карьеры (Scream For Me Brazil), а также все промоклипы.
В мировом турне The Brave New World tour Iron Maiden сопровождали Halford и Queensryche, причем во время выступления Halford Роб Хэлфорд, Брюс и Geoff Tate (певец Queensryche) выходили на сцену вместе для исполнения песни «The One You Love To Hate» (с диска Роба Resurrection 2000 года). Этот альянс породил массу слухов о грядущем совместном альбоме трех вокалистов под названием The Three Tremors (или Trinity), примерной датой релиза называлось лето 2001 года. Продюсерами альбома должны были выступить Рой З. и Род Смоллвуд.[4] Грядущий релиз должен был содержать по одной песне из Iron Maiden, Judas Priest, Queensryche, сольных работ Дикинсона и Хэлфорда, а также несколько каверов. Уже в конце 2000 года представители Sanctuary Records опровергли возможность записи диска, тогда как Роб Хэлфорд в то же время обещал его появление в конце 2001 года.[5] Финальный аккорд поставил Дикинсон, который в октябре 2001 года заявил, что музыканты заняты своей первостепенной работой и им не хотелось бы подставлять Sanctuary Records, выпуская достаточно сырой материал. С того времени музыканты хранят по этому поводу молчание, а фирма Sanctuary Records отрицает наличие каких-либо письменных договоренностей между артистами. Лишь результаты совместной фотосессии являются свидетельством былых серьёзных намерений.
Slipknot — американская нью-метал — группа из городка Де-Мойн, штат Айова, образованная в 1995 году, хотя первые признаки появления датированы 1991 годом, когда сформировался минимальный состав группы.
Все альбомы Slipknot записаны в разных стилях: Slipknot — самый трудноопределимый, Iowa — Metalcore, Vol. 3 — Альтернативный метал.
Их альбомы получили статус платиновых, а песни со всех их альбомов были номинированы на Грэмми, в категориях «Лучшая хэви-метал-композиция» и «Лучшая хард-рок-композиция». В 2006 они выиграли Грэмми в номинации «Лучшее метал-исполнение» за песню «Before I Forget»
В один из зимних дней начала 1992 года в Де-Мойне (США) Андерс Кользефини помогал своему другу сварщику Шону Крэхану в каких-то сварочных работах и, разговорившись, решил сформировать с ним группу. Шон и Андерс были барабанщиками, и они решили, что их коллектив будет иметь потрясающий звук перкуссии. И по их задумке в будущей группе должно быть 3 барабанщика. Чуть позже сварщик Шон позвонил в Лос-Анжелес своему другу Полу Грэю и будущему басисту группы и спросил, не хочет ли он играть в группе. Тот согласился.
Был набран минимальный состав группы. В 1992 году у группы появились первые пять песен: «Idiot», «What’s Wrong», «Wise up» «Gently» и «Slipknot». В этих песнях было большое обилие перкуссии и она привлекала к себе внимание слушателя столько же, сколько и гитара вo многих других метал группах. В стиле пения Андерс старался подражать Макса Кавалеру из Sepultura (сейчас в Soulfly). На каждую песню тогда имелось примерно по две версии. Но в 1993 году у Шона появились другие заботы, и о проекте забыли.
В 1995 году Пол, Шон и Андерс решили восстановить свою группу.
В январе в группу пришел гитарист Донни Стили из дэт-метал группы Пола Body Pit. Он занял место соло гитары, а ритм секцией гитары занялся Кван Нонг пришедший из группы Heads on the Wall. Уже в феврале Кван Нонг ушел из коллектива.
Вскоре Шону надоело быть ведущим барабанщиком, и в мае 1995 года он взял в группу Джои Джордисона. Джои был ведущим барабанщиком колектива, а Шон решил задавать разные интересные звуки перкуcсии и потрескивания. Он воспользовался своей профессией сварщика и сам сварил свои маленькие барабаны. Также в с сентябре к группе присоединился ритм-гитарист Джош Брэйнард из Modifidious. В самом начале своего существования группа репетировала в подвале Андерса. Музыканты играли свои песни в звуконепроницаемом «Pet Crooming Center». Там содержали животных с проблемами мочевого пузыря, так что всё воняло мочой животных. Подвал был очень маленьким и не был удобным для музыкантов. Впервые Slipknot выступили в клубе «The Love Shack» (ранее названым «The Crowbar») под названием Pyg System и без масок. Это выступление состоялось в ноябре 1995 года. Примерно в то же время группа переименовалась на «Slipknot» (рус. — удавка). И тогда же они решили выступать в масках.
Slipknot проделали огромную работу, развивая музыку, развивая лирику, и концепцию группы. Когда музыка и все остальное было готово прекратились все посещения к ним на репетиции. Даже запретили на них приходить своим девушкам. Это даже стало частью их философии. Никто не был должен знать, что происходит внутри группы.
Группа начала готовить материал для своего первого демо диска и конечно параллельно выступала в клубах Де-Мойна. Slipknot часто выступали в клубах, а также в стриптиз барах, но многим людям не нравилось то что играют Slipknot они называли их сосунками и публика была очень прохладной по отношению к ним, и зачастую это отношение носило негативный характер. Но они все равно продолжали толкать свое направление. В таких случаях прямо со сцены музыканты говорили: «Да подавитесь суки. Да валите куда подальше», и постепенно таким напором они протоптали себе дорогу.
К 1996 году у банды набралось достаточно материала, чтобы записать демо-диск. Альбом был издан на Хэллоуин 31 октября 1996 года и был назван Mate.Feed.Kill.Repeat.. К моменту записи альбома в группу пришло два новых участника — семплер Крэйг Джонс и гитарист Мик Томпсон, вместо ушедшего Донни Стили. Альбом вышел очень экспериментальным, даже можно сказать чересчур экспериментальным. Как говорили позже сами музыканты : «Мы играли не музыку, а салат из музыки.»
К тому времени участники Slipknot поняли что они поспешили с записью демо диска и решили записать новый CD состоящий из старых, но переделанных песен и некоторых новых. Альбому было дано название — «Crowz». Во время подготовки альбома участники группы встретили вокалиста группы Stone Sour Кори Тейлора. Шон, Джои и Мик помогли ему устроиться на работу в секс-шопе 'The Adult Emporium'. На ней Кори работал три года до того как стать музыкантом.
В мае 1997 года они пригласили Кори на роль второго вокалиста в Slipknot и он согласился.
Участникам группы так понравился вокал второго вокалиста Кори, что они предложили Андерсу уступить свое место вокалиста, а самому стать на место на бэк-вокалиста и в роли бэк-ударника. Андерс очень обиделся, но спел несколько песен с Кори как бэк-вокалист. На одном из концертов в июне он публично развернулся и ушел, исполнив песню Heartache Pair of Scissors напоследок.
И группа оказалась загнанной в угол, ведь парням пришлось заново перезаписывать все свои старые песни записаные с Андерсом. А если принять во внимание то, что у Андерса был грубый голос и он постоянно практиковал гроулинг, а Кори ранее всегда пел чистым вокалом, то группе пришлось очень сложно.
Вскоре группа отказалась одевать обычную одежду на концертах и перешла на свою «униформу». Музыканты стали носить рабочие комбинезоны.
В сентябре 1997 года в группу приходит Грэг Уэлтс как третий перкуссионист. Он заменял перкуссию Андерса и немного подпевал рыча вместо Андерса. Грэг Уэлтс пробыл недолго и ушёл из группы в июне 1998, чтобы работать в своём тату-салоне в штате Южная Дакота под названием «The Ultimate Prick». Он был заменён Брэндоном Дарнером. Но и он также быстро ушёл и был заменен Крисом Феном в августе 1998.
«Crowz» должен был быть издан 31 октября 1997 года, то есть ровно через год после выхода Mate.Feed.Kill.Repeat.. Но этого не случилось. После множества перезаписей и смены половины состава группы, парни решили пока не издавать пластинку.
В октябре 1998 в группу пришёл Сид Уилсон в качестве диджея.
Slipknot известны своим сценическим имиджем участники группы носят комбинезоны и уникальные маски, отражающие личность каждого из них. Маски несколько видоизменяются с выходом каждого нового альбома группы.
Идея носить маски пришла в голову Шона Крэхана. В один из дней 1995 года он пришел на репетицию в маске клоуна. Парни посмеялись, но уже через некоторое время сами начали выступать в масках.
В начале участники группы желали оставаться загадочными, не раскрывая своих лиц, и даже на интервью и на встречах с фанатами оставались в масках (или ещё как-то скрывали свои лица). Помимо реальных имён участники группы известны так же под номерами от 0 до 8.